Активные пользователи сотовой связи в России предпочитают «бизнес-класс» от Nokia и Sony Ericsson и очень редко выбирают недорогие телефоны малораспространенных брэндов, например, Alcatel и Fly. Такие результаты были получены в ходе исследования консалтинговой компании J’son & Partners, которое основано на данных онлайн-опроса, проведенного в апреле 2005 года. Под активными пользователями («heavy users») понимались респонденты, тратящие на сотовую связь в месяц $50 и более.

 

Согласно данным J&P, явный лидер по доле активных пользователей в России — это Nokia (доля «тяжелых» абонентов 18%), далее идут Sony Ericsson, Pantech и Voxtel (13–14%). У большинства брэндов, в том числе у Samsung, Motorola и Siemens, доля многоговорящих абонентов среди пользователей составляет 8–10%. Несколько ниже показатели Philips (7%) и Alcatel (6%). Наименьшая доля «болтунов» досталась Fly — всего 3% от общего количества владельцев телефонов данной марки.

 

Результаты исследования подтверждают распространенность имиджа Nokia как надежного телефона и имиджа Sony Ericsson как телефона с богатым функционалом. Причем это восприятие характерно едва ли не для всех телефонов этих производителей: так, даже среди пользователей такой устаревшей массовой модели, как Nokia 3310, доля многоговорящих абонентов превышает 5%.

 

Если же смотреть на долю многоговорящих абонентов среди пользователей отдельных моделей, то в лидерах окажутся три телефона: Sony Ericsson P910 и P900, а также Motorola RAZR V3. У Nokia нет моделей, столь популярных среди многоговорящих абонентов, но при этом для большинства моделей серий 6xxx и 7xxx доля heavy users среди владельцев превышает 25%.

 

Если говорить о других брендах, то к числу телефонов для многоговорящих абонентов можно отнести только отдельные дорогие телефоны с высокой функциональной насыщенностью, такие, как Samsung D500 (26% владельцев данной модели — многоговорящие абоненты) и D410 (32%), Panasonic GD87 (29%) и X70 (26%).

30 сентября 2005

Написать комментарий