Почти каждый из нас сегодня сотрудничает с каким-либо банком. Кому-то просто жизненно необходим банковский счет, а кто-то регулярно снимает деньги с зарплатной карточки. Так или иначе, ежедневно тысячи людей по всей стране проводят операции со своими счетами, выстаивая очереди к банкоматам и кассам. Однако услуга мобильного банкинга предлагает совершенно новый подход к управлению своими финансами. Что же она представляет собой на самом деле?

Мобильный банкинг – это не что иное, как система контроля за финансами на карточном счете посредством SMS-сообщений или WAP. Другими словами, вам предоставляется возможность получать необходимую информацию о ваших средствах при помощи мобильного телефона круглосуточно. Только представьте: для того, чтобы проверить остаток на счету вашей кредитной карточки, вам вовсе необязательно выходить из дому и искать ближайшее отделение нужного вам банка. Все, что вам нужно сделать – ознакомиться с инструкцией по управлению транзакциями при помощи SMS, и в мгновение узнать об остатке на счете. Незаменимым сервис является также при регулярных платежах за коммунальные услуги, Интернет и телевидение.

Все операции в системе мобильного банкинга, доступ к которой вам предоставляет ваш банк, происходят в режиме реального времени. Таким образом, вы тратите минимум своего времени на решение важных вопросов. А, как известно, время – деньги. Мобильный банкинг позволяет пользователям быстро и более качественно планировать расходование своих средств, совершать необходимые платежи, а также погашать задолженности. В будущем появится возможность покупать и продавать валюту таким способом, оплачивать сотовую связь и международные переговоры. Недавние исследования показали, что клиенты банков чувствуют себя более комфортно, имея возможность в любой момент воспользоваться системой. Во всем мире уже 60 % банковских клиентов по крайней мере раз в неделю пользуются мобильным телефоном для управления своими средствами. А регулярно мобильным банкингом пользуются 16 % клиентов банков. Прогнозируется, что к 2009 году постоянными пользователями системы станут 25% клиентов.

Система очень проста в использовании. Как вы уже догадались, для работы с ней необходим лишь мобильный телефон, смартфон или коммуникатор. Некоторые банки Украины предоставляют клиентам услугу мобильного банкинга только посредством WAP-доступа к сайту банка. Поэтому проследите, чтобы ваш аппарат поддерживал данную функцию. К тому же, услуга WAP должна быть активирована для вашего номера у мобильного оператора. Авторизовавшись на сайте, вы имеете возможность узнать текущий остаток на вашем счете, пластиковой карте, сделать любой платеж и получить все необходимые его реквизиты. Также вы можете получить выписку по вашему счету за любой день. И это еще не все. Система дает вам информацию о посещениях вашей персональной страницы управления счетами, вы можете отследить даты последнего входа и выхода из системы, сменить пароль, и даже заблокировать вход в систему. При этом доступ к системе возможен в любое время суток, а платите вы только за пользование WAP-доступом в Интернет своему мобильному оператору, по соответствующему тарифу.

Существует также небольшая разница в тарифах и предоставляемых услугах между WAP-банкингом и SMS-банкингом. С помощью SMS-банкинга вы можете получать уведомления от банка в виде SMS-сообщений об остатке средств на счете. Как правило, для этого вам потребуется отправить SMS на специальный email банка, с кодом, соответствующим запросу. В ответ вы получите SMS с запрашиваемой вами информацией. Вы платите только за стоимость SMS-сообщения при получении такой информации. Подробнее об этом вы сможете узнать в вашем банке.

Для регистрации в системе вам необходимо убедиться, что ваш банк предоставляет услугу мобильного банкинга. После этого предоставить паспорт и идентификационный код, заполнить все необходимые документы и заключить договор о пользовании услугой.

В Украине систему мобильного банкинга предоставляют своим клиентам: «ПриватБанк», «УкрСоцБанк», «Альфа-Банк», «Райффайзенбанк Аваль», «Икар» и другие банки. С ними сотрудничают мобильные операторы «PEOPLE.NET», «MTC», «Киевстар», «Golden Telecom», «Life», «Beeline».

Конечно, услуга мобильного банкинга уже не первый год существует в нашей стране. Ио она постоянно подвергается доработкам. Естественно, все еще существуют некоторые проблемы, которые предстоит решить. Например, проблемы технического характера, а также проблемы, связанные с готовностью клиента заключить соглашение о пользовании мобильным банкингом. Ведь до сих пор многие люди не пользуются им, опасаясь за передачу конфиденциальных финансовых сведений. А часть людей просто боятся за будущее своего счета, если вдруг потеряют мобильный телефон.

Тем не менее, сегодня мы наблюдаем, как молодые мобильные операторы борются за право предоставления услуги мобильного банкинга и сотрудничество с банками. Вам наверняка не придется менять сотового оператора, подключаясь к системе в своем родном банке. Это значит, что система постепенно внедряется в нашей стране, и пользователи начинают ценить ее удобство.

Если вам надоели постоянные визиты в отделение банка, выстаивание получасовых очередей ради того, чтобы совершить минутный платеж, если вы хотите всегда быть в курсе, какими финансами обладаете в данную минуту – услуга мобильного банкинга подходящий в данном случае выход из ситуации.

Более подробно с ньюансами пользования услугой мобильного банкинга можно ознакомиться на соответствующих страничках сайтов украинских банков: MobileBanking Приватбанк, «Мобильный банкинг» от Райффайзенбанк Аваль, услуга ИКАР-WAP от акционерного банка Икар, а также в отделении вашего банка.


Была ли эта статья полезной?
ДаДа НетНет

Рейтинг статьи:
74
(Голосов: 1474)



Написать комментарий